| Свадебный фотограф Владлен Абдуллин Gexxxdesign ( @ 2010-03-10 18:57:00 |
| Entry tags: | урок |
Магия "киноцвета" Магия "киноцвета". Сага в трёх частях.

"Там где живут чудовища"
Вторая часть. Снимаем маски. "Рецепты киношного цвета. Для начала украдите кастрюлю..."
На съемочной площадке "300"
Раз нас так интересует "кинематографичность" кадра, давайте проанализируем, и вычленим основные его составляющие, чтобы наша фотография тоже могла стать частичкой кино.
Итак, от общего к частному, или всё по порядку.
1. Цвет. Казалось бы, "киноцвет" - это такой особый цвет, какая-то специальная цветовая гамма, волшебный набор красок, используя которые, можно раскрасить фотографию и получить заветный "кинокадр"... А как же черно-белые фильмы? - спросите вы, и будете абсолютны правы. Отсутствие цвета не лишает фильма почётного звания "кино". Поэтому предлагаю вернуться к цвету ещё раз в самом конце, а пока рассмотрим, что же ещё такого интересного есть в кино, чего нет в фотографии...
"Мертвец"
"Касабланка"
"Кофе и сигареты"
2. Звук. "Ха, ну а звук-то тут при чём?! - опять спросите вы. Действительно, звука в фотографии нет. Но кино это же не просто набор кадров со звуковой дорожкой, это титанический труд, тонкая работа сотен людей, и такие моменты как звук, тональность картинки, монтаж, и прочие составляющие, делают кино волшебным продуктом человеческого разума. Иногда, к слову, не совсем здорОвого. Да, к чему это я? Детали, мелочи, уловки, подчастую незаметные приёмы, именно они и важны для нашего восприятия и играют наиглавнейшую роль в формировании образа кино! Только собрав всё воедино можно получить цельный продукт. А теперь отбросим лирику, и рассмотрим технические детали.
"Лабиринт Фавна"
"Типо крутые легавые"
"Воображариум доктора Парнаса"
3. Глубина резкости. Не надо заканчивать академиев, чтобы определить, что перед вашими глазами: прогноз погоды, российский сериал, или, йоу!, настоящее кино. Во-первых, стандарт в кино - это плёнка формата 35мм, в видеокамерах имеет место быть матрица меньшего размера, соответственно ГРИП в кино, намного меньше чем на видеокамерах. Во-вторых, в кино оптика имеет бОльшую светосилу и качество линз. Собственно поэтому "кропнутые" тушки и "тёмные" объективы так редко можно найти в карманах истинного ценителя "киноцвета". Теперь то же самое для "блондинок" (жена, это я образно): в телевидении, по всей площади кадра человечки и фон резкие, в кино же фон часто сильно размыт, и акцент делается на важных местах. Поэтому и фотографии киношного вида должны быть сделаны с диафрагмой 1.2-2.8.
"Типо крутые легавые"
"Тёмный рыцарь"
"Жестокие игры"
4. Движение в кадре. Ещё раз напомню как важны детали, которые под час не заметны. Для того, чтобы на фотографии бегущий человек не был размазанным пятном, нам достаточно поставить короткую выдержку, а чтобы машины ночью красиво оставляли след от фар, мы ставим фотоаппарат на штатив и устанавливаем выдержу на свой вкус, вплоть до нескольких минут. Теперь закроем глаза, и представим, как работает кинокамера. Плёнка протягивается перед объективом с постоянной скоростью 24 кадра в секунду. Согласитесь, довольно трудная задача: установить выдержку 10 секунд для одного кинокадра, который уже через 5 миллисекунд будет экспонирован и намотан на бобину. Еще раз то же самое для "блондинок": есть такая штука "обтюратор". Когда кадр получает свою порцию света, и приходит время другого кадра, обтюратор, это такая вращающаяся штука с вырезом для попадания света, перекрывает световой поток, и в этот момент плёнка протягивается. Отверстие на вращающемся обтюраторе имеет такую форму, которая обеспечивает необходимое соотношение длительности открытого и закрытого состояния обтюратора. Соответственно выдержка в кино фиксированная, и равна 1/60 сек. О чём это нам говорит? Да всё очень просто, нажмите во время просмотра кино динамичной сцены паузу и увидите, что картинка смазана. Вот тут еще раз вспомним об общем восприятии: что для кино хорошо, то для фотографии смерть. Человеческий мозг тоже не успевает разглядеть детали на быстродвижущихся объектах, зато хорошо знает - если поезд быстро увеличивается в размерах, лучше сойти с рельс. И если для динамичных киносцен размытие придаёт плавность, то глядя на смазанную фотографию, мы не без основания скажем "Фу!". В идеале для фотографии с "киношным" цветом нужна выдержка ~1/60, естественно без фанатизма, просто нужно учиться грамотно расставлять акценты.
"Там где живут чудовища"
"Бойцовский клуб"
"Аватар"
5. Свет. Наверняка все слышали, что вспышка убивает естественность. Правильно, работа с этим мощным инструментом может как красиво осветить сцену, так и испортить весь кадр. Не будем рассматривать примеры "вспышка в лоб" и встроенные лампочки. Что нам даст качественная работа нескольких выносных вспышек? Технически качественную картинку, не более того. Наши глаза, хоть и технически несовершенное устройство, зато наш мозг обмануть трудно, и можно сразу сказать, как это снято - со вспышкой, либо без неё. Вспышек в кино нет, зато есть очень много искусственного света, любая сцена, даже во время съемки на улице контролируется осветителями. Этот искусственный свет всё же стремится быть похожим на естественный окружающий в данный момент и требующийся по сценарию. Освещают лица, подсвечивают тени, по многу раз замеряют отраженный и падающий свет, ставят рассеиватели, отражатели, ведь ошибиться нельзя, а переснять всю сцену из-за того что провалены тени будет очень дорого и стыдно. Поэтому просто нажать кнопочку сидя в уютном кафе со свечами, и грамотно расставить свет на сцене, это две большие разницы. Делаем вывод: снимать надо без вспышки, но следить за тем, чтобы не было провалов в тенях, и пересветов, во время съемки на улице это не составит большого труда.
"Воображариум доктора Парнаса"
"Авиатор"
"Там где живут чудовища"
6. Сюжет. Если выполнить все условия, выставить свет, снимать на плёнку, установить маленькую глубину резкости, и снять натюрморт, это вряд ли станет кино. Даже человек, модель в кадре, если она наигранно смотрит в камеру и откровенно позирует, может свести на нет все наши приготовления. А если мы видим откуда то сверху тысячи воинов в сверкающих доспехах, поднимающие клубы пыли, то невольно киваем: кино. Поэтому в кадре должны быть хотя бы зачатки истории, какая-нибудь идея, сюжет.
"300"
"Лабиринт Фавна"
"Леон"
7. Плёнка. Теперь я хочу рассказать про самый животрепещущий для меня момент. Я снимаю только на плёнку, и поэтому всё, что слышу касательно этой темы, я запоминаю. Приведу несколько высказываний: "Плёнка умерла", "Плёнка - это ограничение и неудобство", "Общаться с ними надо вежливо, как с психбольными, главное не поранить душу." С ними, это с теми, кто снимает только на плёнку, комментарий Павла Косенко :)
Так вот, плёнка не умерла, и преспокойно живёт, просто кое-кто обленился, а кто-то про плёнку только слышал, но мнение своё имеет. Кино снимают на плёнку, да сейчас есть цифровые кинокамеры, но и там, поверьте, не всё так просто. Динамический диапазон цифры в несколько раз меньше чем у плёнки, а это значит ограничение по цветокорреции, а без неё в кино никуда. Теперь про лень. Вот, например, решили вы немного поснимать на плёнку, с утречка выезжаете за плёнкой, естественно купить надо хорошую, поэтому ехать надо в другой конец Москвы и обратно. Купили, зарядили, снимаем экономно, всё-таки кадров 36. Отсняли, поехали опять через всю Москву, отдали плёнку в проявку, вернулись, а в Вконтакте уже выложены 150 фотографий с этого же мероприятия. Но мы не унываем, приезжаем, забираем плёнку. Выбираем нужные кадры, сканируем. У вас ещё не пропал интерес это читать? А фотографировать на плёнку? Конечно, намного легче не заморачиваться, взять свой Никон д90 или 5д марк II, и, не сильно напрягаясь, отснять всё на автомате. Получаем кадры, над которыми надо сидеть и колдовать. Ну, нам же их не солить, скажете вы, и будете правы, для семейного альбома лучше ничего нет. Но мы же говорим про киношные цвета! Каждая плёнка имеет свои уникальные характеристики, которые подбираются под задачу. Картинка с плёнки не требует от вас сидеть, пыхтеть в лайтруме, вздыхать, и откладывать обработку "на потом", ожидая вдохновения. Минус плёнки в том, что при высоких значениях ISO (свыше 400), зерно становится очень крупным. В кино это придаёт особый шарм, в фотографии до определённого момента тоже, именно поэтому многие накладывают на свои снимки сканы плёночного зерна. Теперь самое интересное: подавляющее количество фотографов задаются вопросом: как сделать плёночные цвета? Ещё интереснее: многие не только задаются этим вопросом, но и пытаются их сымитировать, при этом, внимание! никогда не снимавших на плёнку. Как можно имитировать то, о чём имеешь поверхностное представление? Ответ: никак. И если вы в детстве снимали на советскую мыльницу, это не имеет никакого отношения к киношным картинкам, и соответственно сильно не поможет сделать "как надо". Ни в коем случаем нельзя сказать: плёнка - хорошо, цифра - плохо, или наоборот, кому как приятнее. У каждой вещи своё назначение, у каждого человека свой выбор. Обрабатывая на работе киноплёнку, и имея цифровой фотоаппарат, я свой выбор сделал: дабы избежать цифрового соблазна, я избавился от цифры.
"300"
"Привидение"
"Терминатор 2. Судный день"
8. Цветокоррекция. Вот мы снова вернулись к цвету. На самом деле, говоря про киноцвет, мы имеем ввиду, конечно же, не конкретные краски, ведь в каждом фильме цветовая гамма соответствует сюжету. Мы говорим цвет, подразумеваем ощущение. Оно всегда где-то рядом, и если закрыть глаза, наш снимок приобретает нужные цвета, но как только мы начинаем его фотошопить, получаются скучные, грязные цвета. Прочитав все вышеописанные пункты, мне будет легче еще раз объяснить - не только цвет имеет значение. Теперь понимаете, почему бессмысленно двигать ползунки в Лайтруме, в надежде получить волшебный кинокадр? Есть много пресетов что бы имитировать киноцвет и различные плёнки, "имитировать", понимаете о чём я? Есть кинопроцессы для цветокоррекции, например, technicolor. Но это настолько специфические вещи, что подойдут они только для тех моментов, для которых они придуманы, и никакие action фотошопа не сделают работу цветокорректора.
"Возвращение"
"Стиляги"
"Аватар"
Часть третья. Заключительная. "Развидеть."
"Киношная" фотография начинается еще до того как вы нажали кнопку спуска. Всё начинается у вас в голове. Вот это самое сложное, нужно быть художником, фотографом, и много-много кем в одном лице, чтобы получить именно то, что задумали, а не то, что получится. На самом деле это и легко и трудно одновременно, когда уже всё умеешь и понимаешь - легко, когда в самом начале пути - кажется нереально...
Не хочу, чтобы казалось, что я говорю истину первой инстанции, я описал то, что у меня накопилось в течение всей жизни, работы в кино, фотографии, и после просмотров фильмов. А теперь отдохните, и посмотрите хорошее кино!
"Дневник памяти"
P.S. Извините, что-то нажал и стёр все свои комментарии....
| З А Г Р У З К А ... (страница в процессе загрузки) | ![]() Сегодня в ТОП30: holy_alexius - "Автопарк" патриарха Кирилла. "эксклюзивная" фотосессия погрузки в поезд)) Вот сегодня на поезде номер 4 в 21.30 по Киевскому времени уезжает на родину патриарх Кирилл. А вместе с собой он увозит своих крошек CADILLAC Escalade. Вот собственно процесс погрузки последних я |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Account | Site Map ]
2010-03-10 05:42 pm UTC (link) | |
| Спасибо за статью) Будет куда отправлять почитать знакомы, спрашивающих, что я нашел в пленке;) PS Тоже продал всю цифру, даже пятак, после перехода на пленку) |
2010-03-10 05:43 pm UTC (link) | |
| Огромное спасибо! ОЧень доходчиво (и для блондинок)! Вдохновляет! Кстати, не поверите, как раз сегодня днем купила пленку с мыслью, что пора доставать с пыльной полки свой зенит и начать с ним снова дружить :) |
2010-03-10 05:51 pm UTC (link) | |
| Отлично все написал ) |
2010-03-10 05:56 pm UTC (link) | |
| Пасип. и картинки харошие (; интересно прочиталось) |
2010-03-10 05:57 pm UTC (link) | |
| спасибо, очень увлекательно и интересно! |
2010-03-10 06:05 pm UTC (link) | |
| Спасибо, Влад Отличная статья Желание снимать на пленку с каждым новым твоим постом все увеличивается ) |
2010-03-10 06:09 pm UTC (link) | |
| Сказать, что не люблю кино, равносильно лжи. Но вот порой не могу себя заставить сесть и посмотреть фильм...если появляется свободная минутка (час), то даже не появится помысла: "Макс, посмотри фильм". И искренне не понимаю человеков, которые много времени проводят за просмотром кино - это не укор, просто не улавливаю :) Постинг отличный! Спасибо! |
2010-03-10 06:19 pm UTC (link) | |
| Аватар разве на пленку снимали? Про выдержку спасибо) Я и то и то люблю. Переснимал и лично остканировал кучу пленок. И на разные камеры снимал. И на всех мне понравилось снимать:-). От настроения. Но любимая камера Киев 6х6. Эта статья намного лучше раскрывает тему "киношный свет", чем Косенки) (Reply to this) (Thread) |
| (Deleted post) |
| (no subject) - |
| (Deleted post) |
| (no subject) - |
| (Deleted post) |
| (no subject) - |
2010-03-10 06:22 pm UTC (link) | |
| Спасибо за очень полезную статью. Все больше возникает желания полностью перейти на пленку, но останавливает то, что снимать на нее концерты будет слишком накладно. |
2010-03-10 06:24 pm UTC (link) | |
| Спасибо огромное за статью! я прям чувствую как рука тянется к зениту. давно замышляю одну идею - теперь точно надо реализовать её. еще раз спасибо! :) |
2010-03-10 06:28 pm UTC (link) | |
| написано доступным и понятным языком..! Спасибо за полезную статью..! |
2010-03-10 06:28 pm UTC (link) | |
| хорошие фильмы выбраны. |
2010-03-10 06:30 pm UTC (link) | |
| все таки ты свалился к холивару |
2010-03-10 06:33 pm UTC (link) | |
| Спасибо, прочитал с удовольствием!) PS вопрос к вам, как к специалисту по пленке, на какую пленку посоветуете снимать подводную фотографию? (Reply to this) (Thread) |
| (Deleted post) |
| (no subject) - |
| (Deleted post) |
| (no subject) - |
| (Deleted post) |
| (no subject) - |
2010-03-10 06:34 pm UTC (link) | |
| Очень интересно, спасибо |
2010-03-10 06:40 pm UTC (link) | |
| крик души человека невероятно влюбленного в кино :) |
2010-03-10 06:50 pm UTC (link) | |
| Влад, это же просто песня какая-то. Спасибо. (кинула пленкозверя в сумку, чтобы завтра не забыть :)) |
2010-03-10 07:21 pm UTC (link) | |
| Сериалы снятые на цифру легко отличить от пленки... Но это ни кого не парит... Ведь сериалы редко пересматривают...Хорошо, что кино по прежнему снимают на пленку... |
2010-03-10 07:25 pm UTC (link) | |
| отлично написано! |
2010-03-10 07:30 pm UTC (link) | |
| спасибо, было интересно почитать. |
2010-03-10 07:30 pm UTC (link) | |
| Значит вывод такой - киноцвет, это миф? Вы много написали о разных киношных элементах, но так ничего не объяснили про цвет... или просто я не понял ниче, кроме такой штуки как technicolor, которая не заменит цветокорректора... Вот, что я понял, киноцвет не делают, он получается в совокупности глубины резкости, освещения, сюжета, 1/60 выдержки и пленки... И вывод, если мы снимаем на цифру, то не видать нам киношных снимков, правильно? (Reply to this) (Thread) |
| (Deleted post) |
| (no subject) - |
| (Deleted post) |
| (no subject) - |
2010-03-10 07:38 pm UTC (link) | |
| Спасибо, очень интересно (как раз для чайников понятно :)) Я очень любитель и ни разу не профессионал. Снимала на плёнку только ч/б и еще учась в школе. Зато Зенитом - предмет зависти и ахов всех вокруг. (на дворе прочно стоял развитой социализм ;))) |
2010-03-10 08:03 pm UTC (link) | |
| Огромное спасибо, что написал эту статью! Видно, что тебе было очень приятно это писать, это чувствуется. Читается на одном дыхании, завораживает! |
2010-03-10 08:34 pm UTC (link) | |
| наикрутейший пост |
2010-03-10 08:37 pm UTC (link) | |
| Спасибо, очень интересно! Согласен! |
2010-03-10 08:40 pm UTC (link) | |
| Спасибо очень...прочитал с большым удовольствием)) |
2010-03-10 08:47 pm UTC (link) | |
| Круто!! Хотел пролистать, в итоге зачитался :))) На досуге надо бы попробовать на пленку поснимать.... :/ Зенит лежит без дела.. Кстати, а как вы относитесь к старым объективам Carl Zeiss для фотосъемки? :) Было бы круто, если вы напишете в таком же стиле статью про использование старых и новых автоматических объективов!!! Чем они отличаются, какие у кого достоинства и недостатки! Это офигительная статья будет! (Reply to this) (Thread) |
| (Deleted post) |
| (no subject) - |
2010-03-10 08:50 pm UTC (link) | |
| отличная статья! я стала на многое смотреть по-другому, когда начала снимать на пленку :). единственная проблема - в нашем городе нигде не проявляют нормально пленку. чб я еще как-то сама проявляла, а вот с цветом - засада. а слайды так вообще не продаются даже. вот такие пироги. |
2010-03-10 09:18 pm UTC (link) | |
| Спасибо за рассказ :) Я с самого начала чтения ждал что вот-вот посыпятся рецепты типа о комплиментарных цветах и прочее, но дочитав до конца и не увидев рецептов как таковых я даже и не расстроился - действительно было раскрыто всё то на чём базируется восприятие киношности... я давно уже пришёл к мысли, что киношность не останавливается на колористике и плёнке... тут гараздо больше факторов и в этой заметке они как на ладони раскрыты. И наверно стоит сказать спасибо за вдохновление. После короткого общения с тобой и слежения за твоими работами я сам сделал шаг к плёнке: купил тушку еос3 на ибее и там же пачку плёнок. Первую плёнку снимал полгода. :) Растягивал процесс, ловил кадры... Жалко было драгоценную плёнку (не в деньгах дело) бездумно выщелкать. В итоге после проявки и скана долго чесал затылок... Я не разочаровался, но и восторга не испытал - однозначно понял, что плёнка требует оочень много внимания перед нажатием на спуск. :) Всё о чём не задумывался на цифре - вывалилось на плёнке кучей неточностей... Сейчас подумываю о сканере чтоб самому сканировать, а не отдавать чужим "дядям"... Так или иначе спасибо за статью и за пример для подражания :) |
2010-03-10 09:19 pm UTC (link) | |
| занимательно))) |
2010-03-10 09:46 pm UTC (link) | |
| Влад, огромное спасибо за статью. Действительно душевно и воодушевлённо написано. Да и почерпнуть для себя есть чего. Тоже снимаю только на плёнку, т.к. нравится. Потихонечку пытаюсь превратить фотографию из любительского вида деятельности в увлечение. Хочется уделять побольше времени и учиться, учиться... А такие статьи, как твоя очень даже тому способствуют. Прим.: "чтобы получить именно то, что задумали, а не то, что получиться." -> получится. Прошу прощения за мою дотошность. :) |
2010-03-10 09:59 pm UTC (link) | |
| Запись http://gexxx.livejournal.com/606370.html попала в топ записей рейтинга. максимальные показатели записи за всё время на данный момент: ![]() |
2010-03-10 10:34 pm UTC (link) | |
| Согласен почти со всем. Пленка жива и будет жить, так же как и цифра имеет место быть, особенно в условиях скоростной репортажной съемки. Все зависит, в данном случае от жанра и задач. По словам одного друга детства, связанного сейчас с миром кино, все больше и больше фильмов снимается на "цифру", а разница на глаз почти не видна. |
2010-03-11 12:37 am UTC (link) | |
| Было интересно, спасибо, Владлен. |
2010-03-11 06:46 am UTC (link) | |
| интересно было прочитать, особенно понравились подобранные кадры, спасибо |
2010-03-11 07:53 am UTC (link) | |
| "Наверное нет такого человека, который бы не любил кино." Ну вот, к примеру, я. Я не люблю синематограф. Но, вот, кстати, по этой ссылке можно постоянно наблюдать блоговые записи о кинематографе, попадающие в топы: http://ablogos.ru/cloud/?subjid=39 (Сейчас там, конечно, в основном всякий Оскар.) Edited at 2010-03-11 07:57 am UTC |
2010-03-11 08:35 am UTC (link) | |
| Правильная статья! Вдохновляет. Благодаря вам я все настойчивее снимаю на пленку и чаще откладываю в сторону цифру :) |
2010-03-11 08:51 am UTC (link) | |
| здорово написано! сам снимаю на пленку и в общем-то стараюсь не спорить на эту тему. просто нравится и всё. |
2010-03-11 08:58 am UTC (link) | |
| ""Киношная" фотография начинается еще до того как вы нажали кнопку спуска." киношная можно менять на хорошая, интересная необычная ) у меня к сожалению эта связь отсутствует, снимаю как ляжет потом фильтрую, может со временем придет |
2010-03-11 10:07 am UTC (link) | |
| Хороший пост, но я так понимаю что можно будет со временем надеяться что цифровые сенсоры всё таки догонят плёнку по динамическому диапазону, пусть это будет не через пять и десять лет, а чуть позднее. |
2010-03-11 10:43 am UTC (link) | |
| Но ты же для сканов с плёнки всё равно делаешь цветокоррекцию? |
2010-03-11 10:43 am UTC (link) | |
| http://www.red.com/shot_on_red/ А что будет лет через 5-10? |
2010-03-11 11:00 am UTC (link) | |
| Вы попали в ТОП30 самых обсуждаемых тем в блогосфере. Почитать текст со всеми комментариями по ссылке. Это Ваш 7-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера. |
2010-03-11 11:10 am UTC (link) | |
| После прочтения решил отремонтировать свой Dimage 5400 :)) Особенно п.7. |
2010-03-11 11:23 am UTC (link) | |
| Владлен! Вялікі дзякуй! - Огромное спасібо! |
| 2010-03-11 11:28 am UTC (link) | |
| Спасибо что поделились мыслями. Действительно очень интересно. Очень надеюсь на продолжение :) |
| 2010-03-11 11:37 am UTC (link) | |
| Спасибо! |
2010-03-11 01:57 pm UTC (link) | |
| Спасибо большое за статью! В принципе, очевидные вещи говорите) Влад, подскажите пожалуйста сколько ваших фотографий (в %) после сканирования подвергается цветокоррекции? (Reply to this) (Thread) |
2010-03-11 01:58 pm UTC (link) | |
| я не считаю проценты, когда как :) извините, что очевидные вещи говорю :) (Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand) |
| (no subject) - |
2010-03-11 02:23 pm UTC (link) | |
| xoroshaya statya. a chto rasskagete pro cifrovuyu kameru RED? |
2010-03-11 03:13 pm UTC (link) | |
| Спасибо тебе огромное за такой интересный труд. В целом он был закономерен, ибо сейчас кино уже не совсем то кино, что было раньше, сейчас решают сё спец. эффекты, чем актёры и команда, впрочем это уже тема для другого разговора. Главное вникать в структуру фильма, видеть его как фотограф, тогда да, многое будет разложено по полочкам ) |
2010-03-11 05:21 pm UTC (link) | |
| Отличный пост, спасибо! |
2010-03-11 08:47 pm UTC (link) | |
| пару дней похоже весело дома на рабочем столе для прочтения, и не зря :) спасибо |
2010-03-11 11:18 pm UTC (link) | |
| Тебе не отправляются письма на почту, поэтому напишу здесь :) порекомендуй пожалуйста литературу по плёночной фотографии, для человека, который никогда с плёнкой не работал. Если конечно есть что-то специализированное, но я думаю должно быть. Заранее спасибо! |
2010-03-12 04:50 am UTC (link) | |
| Спасибо! Прочитал и посмотрел с удовольствием. |
2010-03-12 07:58 am UTC (link) | |
| Влад, пиши, у тебя очень хорошо получается. Еще напомнил об одной проблеме, чему нужно учиться с нуля. Работа со светом. +1 мастер-класс. :) |
2010-03-12 10:27 am UTC (link) | |
| Уважаемый, Gexxx, очень люблю Ваш жж, посмотрела вот видео http://www.youtube.com/watch?v=mUCRZzhb Спасибо! (Reply to this) (Thread) |
2010-03-12 10:49 am UTC (link) | |
| :) 1000 кадров в секунду (Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand) |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
2010-03-12 10:53 am UTC (link) | |
| Щас есть стащить какой-нибудь полуфабрикат из голивуда. Там помойму больше нарисовано чем снято, даже если кино обычное, без эффектов... |
2010-03-12 12:10 pm UTC (link) | |
| Здорово написал:)Пленка рулит:) Снимать на неё в 1000 раз интересней! Кадры продумывается, настройки камеры тоже. Больше обдуманности в фотографии:) Влад, а можно вопросик? Как бороться с зерном, которое лезет на ИСО 400, снимая в плохом освещении? При сканировании немного убирается, конечно, но не сказать, что результат устраивает... (Reply to this) (Thread) |
2010-03-12 12:19 pm UTC (link) | |
| да особо никак, снимая на 400 надо быть к этому морально готовым :) (Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand) |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
2010-03-12 02:03 pm UTC (link) | |
| Главное в цвете — правдивость :). |
2010-03-12 07:13 pm UTC (link) | |
| Очень интересная,полезная и увлекательная статья! Большое спасибо за труд и усилия которые помогут не одному фотографу ) "бессмысленно двигать ползунки в Лайтруме" - ето про меня...час назад,а вот сейчас уже хочется пойти и купить заветные 36 кадров :) |
2010-03-12 07:50 pm UTC (link) | |
| Спасибо, очень интересно. Соглашусь со всем, кроме момента "о пленке". "Пленочные цвета" (что бы под этим не подразумевалось, ок) обладают своим шармом только потому, что они недостоверны. Когда Павел Косенко занимался поисками киноцвета, я решил пойти с технической стороны - выяснить, как же конкретно портится информация при съемке на пленку, и как построить ее математическую модель. Я провел анализ, вот его результаты. (На пленку я снимал, много-много-много. Т.е. я в теме.) (Reply to this) (Thread) |
2010-03-12 07:53 pm UTC (link) | |
| сравнивать нужно не тесты, графики и т.п., сравнивать надо ощущения, нравится или нет, и конечный результат. в примерах ужасные фото. (Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand) |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
| (no subject) - |
2010-03-12 08:32 pm UTC (link) | |
| Побольше бы таких статей! Очень познавательно. Хотя морально не готов заставить себя снимать на пленку :-). |
2010-03-15 06:02 am UTC (link) | |
| Спасибо за статью.. прочёл с интересом... но вот всё-таки ,Владлен, ну как-то ты слишком уж утрируешь... >"намного легче не заморачиваться, взять свой Никон д90 или 5д марк II, и, не сильно напрягаясь, отснять всё на автомате" естественно понятно, что работа с плёнкой требует больше усилий и навыков, (хотя тоже вопрос спорный), но не стоит всё сводить к съемке на "автомате"..если на то пошло, плёночные камеры тоже могут работать в автоматическом режиме, но от его использования ни плёночное фото ни цифровое лучше не станет.. НАВЫКИ - вот что главное.. а плёнка или цифра, на мой взгляд, вопрос пристрастий......;) |
2010-03-15 08:16 am UTC (link) | |
| Здравствуйте! У меня есть двухмегапиксельный фотоаппарат Олумпус С-120! Могу ли я на него снять что-нибудь с киноцветами? (Reply to this) (Thread) |
2010-03-15 08:18 am UTC (link) | |
| Здравствуйте, Александр! ЖЖоте? (Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand) |
| Re: Очень серьезный вопрос!!! - |
| Re: Очень серьезный вопрос!!! - |
| Re: Очень серьезный вопрос!!! - |
2010-03-15 10:52 am UTC (link) | |
| Спасибо за статью. В процессе вникания и прочтения :))) |
2010-03-15 06:12 pm UTC (link) | |
| Спасибо за пост! :D |
2010-03-15 06:53 pm UTC (link) | |
| интересно было почитать. спасибо! |
2010-03-20 05:50 am UTC (link) | |
| спасибо, хорошая статья, жду ещё) а я фото и кино часто сравниваю с поэзией - если кино - это поэма, то фото - это хокку. |
2010-03-20 07:31 pm UTC (link) | |
| Очень интересные мысли и советы. А предпоследний абзац – просто маленькое эссе! |
| Я не профи. 2010-03-23 08:29 am UTC (link) | |
| но когда снимал на пленочный Зенит почти 20 из 36 кадров были вполне себе, ну немного недодержки-передержки, но в принципе очень интересные выразительные фотографии получались. А когда на цифровую мыльницу - половина кадров сразу выбрасываю, остальную четверть потом, оставшиеся выжившие кадры всегда довожу фотошопом. Вывод - пленка требует более ответственного подхода, большей подготовки к кадру, так как знаешь, что запороть пленку легко и фотошоп не поможет. Но тем благодарнее пленка. Мне кажется у пленки с солнечными теплыми лучами вообще особенные отношения. |
2010-03-24 08:55 pm UTC (link) | |
| Приехал, за 15 минут проявили пленку, и тут же за 20 минут отпечатали все снимки с нее, очень хорошие снимки. Цифра просто рядом не лежала. Сэкономленный день, личное время и досуг. Никаких фотошопов. |
2010-04-04 08:44 am UTC (link) | |
| А ведь еще в "Сумерках1" там все синее в большей степени. В "Сумерки2" там зеленовато..вы согласны? |
2010-04-14 07:12 pm UTC (link) | |
| Спасибо, прекрасная статья |
2010-06-07 08:06 pm UTC (link) | |
| Владлен, спасибо за интересную статью! Сам очень люблю хорошее кино. Даже недавно недавно начал фотографировать на пленку. Конечно пленка есть пленка, что тут скажешь. И не важно идет ли речь и кинематографе или фотографии. |
|
Интеграция разворачивателя комментариев в браузеры: IE, Maxton, FireFox, Opera
|