Игорь Шпиленок ([info]shpilenok) wrote,
@ 2010-07-29 18:10:00

Previous Entry  Add to memories!  Share this!  Next Entry

Entry tags:Фотография

Снимает не фотоаппарат...
 

C первого момента моего появления в ЖЖ читатели постоянно спрашивают о фотоснаряженнии, которое я использую.
Я снимаю на "Никоны". Почти двадцать пять лет большую часть того, того, что я зарабатываю нелегким трудом, уходит корпорации Никон:). Постоянное обновление аппаратуры по своей разорительности - это как гонка вооружений! А тут еще то сам камеру утоплю, то медвежата в реку утащат.
Вспоминаю, как мне достался первый Никон... 
В 1984 году я жил в на кордоне в Брянском лесу и работал сразу на двух работах: учителем в сельской школе и лесником в местном лесничестве. "Зениты" и "Киевы" к тому времени уже достали меня своим несовершенством и ненадежностью, но скопить на "нормальную" камеру даже на двух работах никак не удавалось. А очень хотелось. Мой друг Виктор Углик, сильно помогавший мне тогда по организации заповедника "Брянский лес", работал в те годы фотокорреспондентом ТАСС по Брянской и Орловским областям. Он пару раз оставлял мне на недельку казенный Никон с парой объективов и я почувствовал разницу...
Купил я в деревне трехмесячного бычка, и с помощью отца начал его выращивать на вольных лесных пастбищах. За полтора года вырос огромный бык по имени Мосей. Я договорился с председателем соседнего колхоза "Красный партизан", что он купит у меня Мосея по полтора рубля за килограмм живого веса. Для этого быка надо было переправить на другой берег реки Неруссы и пригнать на весы в Красную Слободу, за девять километров от моего кордона. Мы с отцом подогнали Мосея к реке, он шумно обнюхал воду и начал ее жадно пить. Я радовался и в уме быстро умножал примерное количество выпитых литров на полтора рубля, тем более бык может выпить несколько ведер… Хорошо напившись, Мосей не захотел добровольно плыть за деревянной лодкой на другой берег. Пришлось пригнать с кордона металлическую "Казанку" с лодочным мотором "Вихрь-30" и тянуть его насильно, привязав толстую веревку за рога. Подгоняя сзади и буксируя спереди, нам удалось вытащить Мосея на глубокую воду и он поплыл - первый раз в жизни. Видать, это, плюс рев мотора, крики людей, дурные предчувствия, были для него серьезным стрессом. Едва ноги быка коснулись дна на противоположном берегу, он что есть бычьей дури, попер, задрав хвост, подальше от реки. Веревки никто отвязать не успел… Отец вылетел из лодки, когда она всед за обезумевшим быком прыгнула через речной обрыв. В этот же момент погиб мой очередной "Киев-20" (это, кто не помнит, типа украинского "Никона") - он вместе с рюкзаком улетел в воду. Следом оторвался вместе с частью транца лодочный мотор. Я тогда был молодой и ловкий - сумел удержаться в лодке еще километра два, пока бык несся по утреннему росному лугу с облегченной "казанкой" на буксире. Вылетел я только от удара о деревья в лесу, когда лодку заклинило между соснами, и выдохшийся Мосей остановился.
Короче, сдали мы быка изрядно полегчавшим: от стресса с ним случилась "медвежья" болезнь. Даже когда его затаскивали на весы и передние ноги уже стояли на весовой платформе, Мосей ухитрился отлить и отвалить рублей на сорок -пятьдесят.
Лодку назад к реке пришлось тащить трактором.
И все же, более тысячи рублей я за Мосея получил, добавил сбережения и купил в комиссионном магазине свой первый Nikon F 301.

Потом были F8001, F4, F100.

Ландшафты я снимал на Мамiya RZ 67. Она и сейчас лежит на почетном месте - за пятнадцать лет ни разу не подвела, ни одного ремонта.

В 2005 году я купил Nikon D2x и с тех пор почувствовал себя свободным в техническом плане человеком.
В 2008 купил Nikon D3, которым снимаю по сей день наряду с D300.



Сейчас я пакую чемоданы в очень длительную поездку на Камчатку. Возможно, это будет самая длительная экспедиция в моей жизни. Не поленился, вытащил на травку все оборудование, что бы показать на снимке, что беру с собой.

Камеры: D3 и D300. По три "родных" аккумулятора к каждой.

Объективы:
14-24mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR
35mm f/2D AF Nikkor
50mm f/1.4D AF Nikkor
60mm f/2.8G ED AF-S Micro NIKKOR
AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED
300mm f/2.8 ED-IF AF-S VR Nikkor
TC-14E II Teleconverter
Sigma AF 500mm F/4.5

Вспышка Speedlight SB-800 - беру на всякий случай, несколько лет не пользовался.

Wireless Transmitter WT-4 - купил недавно, но пользоваться так и не научился. Может у кого-то из читателей есть опыт?

Ноутбук Apple MacBook Pro 17"

Снимаю в RAW и для конвертации использую никоновскую программу Nikon Capture NX.

Штативы Gitzo:
GT5541LS c головой RRS-55
GT1541 c головой RRS-40

Я долго пользовался рюкзаками  Lowepro разных размеров. Для прошлой поездки на Камчатку купил жесткий герметичный чемодан фирмы HPRC модель AMRE2700WF. Испытание на герметичность и ударопрочность он успешно прошел, и недавно я прикупил небольшой HPRC 3500 backpack - тоже герметичный и ударопрочный. На нем можно сидеть. Для фотографа-натуралиста очень важно долго и неподвижно сидеть, накрывшись костюмом "Леший" (посмотрите на мой юзерпик) - теперь будет на чем.

И самое главное заключается в том, что аппаратура для меня - далеко не главное. Свой опыт, знание повадок животных, знание местности, терпение, безграничная любовь к объектам съемки - это то, что я не променяю на самые совершенные камеры и объективы...



З А Г Р У З К А ... (страница в процессе загрузки)
Сегодня в ТОП30: olegtinkov - Первая встреча

В воскресенье в 14.00 я презентую книгу на книжной ярмарке на ВВЦ. Это будет на стенде ЭКСМО, как я понял буду подписывать книги тоже, есть время заходите на огонёк. Издетель сказал,что книга


Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

(194 comments) - (Post a new comment)


[info]olga_aif
2010-07-29 02:21 pm UTC (link)
Ого! Солидный фото-арсенал!:)))

С нетерпением буду ждать Ваши ЖЖ-посты о новой камчатской экспедиции!

(Reply to this)


[info]kikimora
2010-07-29 02:21 pm UTC (link)
вопрос один - сколько это кг?

(Reply to this) (Thread)


[info]shpilenok
2010-07-29 02:28 pm UTC (link)
Большой комплект - это более 20 кг.
Ходовой комлект - в районе 10-12, но я все время борюсь с весом. Иногда просто беру D300 c 70 - 200. Это менее трех кг.

(Reply to this) (Parent)


[info]maritomka
2010-07-29 02:22 pm UTC (link)
как же здорово Вы пишете!

(Reply to this)


[info]seli_s
2010-07-29 02:22 pm UTC (link)
отличная история)))
как всегда отличный репортаж)))

(Reply to this) (Thread)


[info]c_rozha
2010-07-30 02:03 am UTC (link)
o, и ты здесь:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]seli_s, 2010-07-30 09:26 am UTC (Expand)

[info]licvidator
2010-07-29 02:27 pm UTC (link)
Не думали рассмотреть Олимпусы как способ подсократить таскаемые килограммы?

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]shpilenok
2010-07-29 03:05 pm UTC (link)
У меня к Никону, видать пожизненная любовь... Можно и внутри никоновского бренда подсократить килограммы. Например, взять D90 вместо D3 и объектив 300/4 вместо 300/2.8

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]zebooka, 2010-07-29 04:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]licvidator, 2010-07-29 05:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]zan_zag, 2010-07-29 07:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]licvidator, 2010-07-29 05:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dezugner, 2010-07-29 09:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]jedigoth, 2010-07-30 06:37 am UTC (Expand)

[info]woookie
2010-07-29 02:27 pm UTC (link)
Ничего себе история!

(Reply to this)


[info]podovan
2010-07-29 02:27 pm UTC (link)
Бык молодец - не за грошь свою жизнь отдал :) Повоевал перед смертью :)

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]evlampieva
2010-07-29 07:16 pm UTC (link)
жалко моисея

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]sinh8er, 2010-07-29 07:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]yareactor, 2010-07-30 11:26 pm UTC (Expand)

[info]babutas
2010-07-29 02:29 pm UTC (link)
спасибо за такой интересный рассказ

(Reply to this)


[info]upsya
2010-07-29 02:30 pm UTC (link)
про быка супер!

(Reply to this)


[info]manjak
2010-07-29 02:30 pm UTC (link)
никон должен вас на руках носить по всем экспедициям :)

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]gippopotut
2010-07-29 02:42 pm UTC (link)
действительно! и за рекламу приплачивать, причем хорошо приплачивать.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]shpilenok, 2010-07-29 03:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]donna_laura, 2010-07-29 04:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]shpilenok, 2010-07-29 05:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]donna_laura, 2010-07-29 06:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]nguryev, 2010-07-29 06:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]welcome2russia, 2010-07-29 11:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sergselivan, 2010-07-30 07:19 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]shpilenok, 2010-07-30 10:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sergeyskleznev, 2010-08-02 11:54 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]shpilenok, 2010-08-02 12:04 pm UTC (Expand)

[info]datune
2010-07-29 02:31 pm UTC (link)
Да, история что надо) Удачи!

(Reply to this)


[info]mur_ena
2010-07-29 02:33 pm UTC (link)
Ой!
А я про юзерпик всегда думала, что это просто скирда))). А это Вы оказывается:).

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]shpilenok
2010-07-29 03:07 pm UTC (link)
Это я. В нашем деле маскировка важна.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]grey_parrot, 2010-07-30 12:31 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]zelenka_ru, 2010-07-29 05:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lenkas, 2010-07-29 10:27 pm UTC (Expand)

[info]muguzi_zabidi
2010-07-29 02:35 pm UTC (link)
Здорово про быка! Спасибо!

(Reply to this)


[info]lenaswan
2010-07-29 02:39 pm UTC (link)
Отлично! И смешно до жути, и респект конечно, ну и вообще в мемориз. Бо у меня скромно - первым был F70, а сейчас D80. С в разы более скромными Nikkor 70-210, 18-135, Сигмой для макро и Тамроном для птиц. Когда-то лет несколько назад понравилась мысль хорошего знакомого шведа - что фотохобби как бы должно быть в нулевом балансе (что заработалось на фото - вложилось в новую оптику), вот пробую держаться этого правила. Пока не получается ;-))
Плюс главная беда как и по жизни - давно пора перестать разбрасываться и доделывать половину и больше начатого до какого-то логического конца... Увы-увы.
Привет Камчатке и камчатским!

(Reply to this) (Thread)


[info]shpilenok
2010-07-29 03:10 pm UTC (link)
Спасибо! А ведь ты - одна из тех, кто своими вопросами воодушевил на этот пост.

(Reply to this) (Parent)


[info]aoamer
2010-07-29 02:40 pm UTC (link)
Отличный обзор!
По ощущениям, в сравнении с отдельными известными фото-блогерами комплект лишен пафосности. Не самые навороченные объективы?
Или после того как утопишь пару-тройку, то не стрмишься к самым-самым?

(Reply to this) (Thread)


[info]shpilenok
2010-07-29 05:45 pm UTC (link)
Все время находишься в бюджетных тисках - не до пафосности...

(Reply to this) (Parent)


[info]rysskin
2010-07-29 02:47 pm UTC (link)
Эхх, завидую вам, вашей профессии! Неужели у нас в России можно занимаясь натуральными съемками существовать, да еще и иметь нормальную технику?!
Я сам занимаюсь видео, всегда мечтал снимать природу, но со временем понял что я урбанист, мне комфортно именно в этой среде. Посему застрял в городе, а в провинции кроме свадебной съемки больше негде заработать(
Вот и завидую вам.

(Reply to this)


[info]polarbrain
2010-07-29 02:59 pm UTC (link)
кошмар

(Reply to this)


[info]eskalera
2010-07-29 03:01 pm UTC (link)
спасибо ра рассказ! до сих пор смеюсь

(Reply to this)

Вопрос профана
[info]topk
2010-07-29 03:04 pm UTC (link)
Объясните плз, зачем фотографу столько много разных фотиков? Почему бы просто на одном отличном аппарате не менять много разных объективов?
Например зачем и D3, и D300? Как нами, зрителями, видится/ощущается разница в карточках от D3 и D300?

Edited at 2010-07-29 03:13 pm UTC

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Вопрос профана
[info]blackdoc
2010-07-29 03:14 pm UTC (link)
Ответ тоже профана :-)

Насколько мне известно, при определённых погодных условиях(пыль, вода) менять объективы крайне вредно как для "Стекла", так и для "Тушки"

(Reply to this) (Parent)

Re: Вопрос профана - [info]pablo_escobar, 2010-07-29 03:21 pm UTC (Expand)
Re: Вопрос профана - [info]shpilenok, 2010-07-29 03:29 pm UTC (Expand)
Re: Вопрос профана - [info]norrittmobile, 2010-07-29 03:47 pm UTC (Expand)
Re: Вопрос профана - [info]norrittmobile, 2010-07-29 03:50 pm UTC (Expand)
Re: Вопрос профана - [info]gr0ma, 2010-07-29 10:02 pm UTC (Expand)
Снимает не фотоаппарат...
[info]vyucz
2010-07-29 03:11 pm UTC (link)
"Леший" - супер..
:))

(Reply to this)


[info]foxy_g_i_r_l
2010-07-29 03:14 pm UTC (link)
Жалко Мосея (((((....

(Reply to this)


[info]katanay
2010-07-29 03:15 pm UTC (link)
бык более чем на тысячу рублей? при цене 1,5 рубля за кг? Это 7 центнеров в теле минимум. Чет несрост в рассказе - бык слишком большой получается для 1,5-2годовалового животного...

(Reply to this) (Thread)


[info]shpilenok
2010-07-29 03:47 pm UTC (link)
Спасибо! Вы абсолютно правы! Четверть века прошло - как упомнишь цифров всех. А по арифметике у меня всегда тройка была! Бык весил чуть более 400 кг.

(Reply to this) (Parent)


[info]avs_lt
2010-07-29 03:19 pm UTC (link)
Ваша история с быком разрушает монополию великой русской реки Волги на подобные происшествия - получается, в Брянских лесах тоже все в порядке :) И еще - никакому Хэрриоту не под силу было бы выдать подобный текст. Потому что это Россия. Наверное, просто больше нигде в мире не умеют находить столь мощный источник здорового юмора в оторванных транцах :)

(Reply to this)


[info]marinja
2010-07-29 03:28 pm UTC (link)
сразу вспоминилась шутка - и как мы с этим со всем взлетим?

успехов и новых впечатлений!

(Reply to this)


[info]twisthead
2010-07-29 03:32 pm UTC (link)
у меня тоже фамилия Углик

(Reply to this)


(194 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>


[ Home | Login/Logout | Search | Account | Site Map ]


[info]pats0n
2010-07-29 03:36 pm UTC (link)
Про быка - мега :D !

(Reply to this)


[info]vovney
2010-07-29 03:38 pm UTC (link)
напишите пожалуйста как-нибудь - как нужно вести себя при встрече с медведем в дикой природе.

(Reply to this) (Thread)


[info]shpilenok
2010-07-29 03:42 pm UTC (link)
Не так давно писал: http://shpilenok.livejournal.com/5191.html

(Reply to this) (Parent)


[info]arseny007
2010-07-29 03:39 pm UTC (link)
смешно

(Reply to this)


[info]panda4ever
2010-07-29 03:42 pm UTC (link)
"Мосей ухитрился отлить и отвалить рублей на сорок -пятьдесят" - Это порвало =)

(Reply to this)


[info]kondakoff
2010-07-29 03:44 pm UTC (link)
Замечательная история.
:)
У меня то же первый никон был F301.. потом F3 и только потом D200 и F4.

Удачи Вам в Вашем нелегком деле!

(Reply to this)


[info]oltsv
2010-07-29 03:48 pm UTC (link)
История удивительная, пишите еще:)) Вы не только здОрово снимаете, но и здОрово пишите

(Reply to this)


[info]batuich
2010-07-29 03:51 pm UTC (link)
фраза "ухитрился отлить и отвалить рублей на сорок -пятьдесят" вызвала овации :))

(Reply to this)


[info]kruchanna
2010-07-29 04:07 pm UTC (link)
Удачной экспедиции и добрых ва медведо-соседов

(Reply to this)


[info]nuage1980
2010-07-29 04:10 pm UTC (link)
отличная история - захочешь - не придумаешь :)))

(Reply to this)


[info]vladp_fotki
2010-07-29 04:17 pm UTC (link)
давно так душевно не смеялись вместе с женой. спасибо! :)

а почему 200-400 не используете? Он конечно чуть потемнее чем 300/2.8, зато гораздо удобней. и от 500 думаю можно было бы отказаться.

кстати, а часто именно на 2.8 снимаете на 300? какие снимки?

(Reply to this) (Thread)(Expand)

чуть не забыл. удачной поездки! (-)
[info]vladp_fotki
2010-07-29 04:22 pm UTC (link)
-

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]shpilenok, 2010-07-29 05:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vladp_fotki, 2010-07-29 08:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]geophoto, 2010-07-29 08:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vladp_fotki, 2010-07-30 09:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]geophoto, 2010-07-31 12:35 am UTC (Expand)

[info]anpo
2010-07-29 04:23 pm UTC (link)
:)
было бы желание — средство всегда найдется.

(Reply to this)


[info]morozoff
2010-07-29 04:29 pm UTC (link)
Ой, за историю с быком спасибочки! Смеялся...

Удачи в поездке!

(Reply to this)


[info]dake
2010-07-29 04:38 pm UTC (link)
Замечательный рассказ из жизни!
Ваш стиль фотографирования это большая нагрузка на технику, очень интересно было посмотреть как вы ее храните и используете. =)

(Reply to this)


[info]melkore
2010-07-29 04:42 pm UTC (link)
спасибо за информацию. возник вопрос - сильно ли ограничивает возможности отсутствие зума на тебеобъективах? что таки лучше - один 200-400 или два 200 и 300 (если отбросить вопрос о цене и допустить что между 300 и 400 разница уже не такая существенная)? намного ли хуже резкость и качество снимков?
допустим, в контексте съемок птиц в дикой природе.

(Reply to this) (Thread)


[info]shpilenok
2010-07-29 06:02 pm UTC (link)
Отсутствие зума на телевике ограничивает, особенно при съемке из скрадка, когда нельзя отойти-подойти. Собственно, поэтому моя вторая камера с кроп-фактором, чтобы иметь возможность хотя бы виртуально менять фокусное расстояние, меняя камеру.

Ситуации при съемке очень разные и хорошо бы иметь оба объектива: как 300, так и 200-400.

(Reply to this) (Parent)


[info]telemehaneg
2010-07-29 04:51 pm UTC (link)
А я Кэноном снимаю. Мыльницей, но это не важно. Говорят, шедевр можно снять чем угодно =)

(Reply to this)


[info]strochka
2010-07-29 04:57 pm UTC (link)
как в том самом анекдоте:

Один фотограф, будучи приглашенным на вечеринку, прихватил несколько своих снимков, дабы при случае показать их гостям.
Хозяйка, увидев снимки, воскликнула:

- Какие восхитительные фотографии! У Вас, видимо, очень дорогой фотоаппарат!

Фотограф на это ничего ей не ответил, но, прощаясь в конце вечера, сказал:

- Спасибо, ужин был приготовлен великолепно! У Вас, наверно, очень хорошие кастрюли!

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]denkrep
2010-07-29 05:11 pm UTC (link)
;)
Супер.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]denkrep, 2010-07-29 05:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]shpilenok, 2010-07-29 06:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]strochka, 2010-07-29 07:57 pm UTC (Expand)

[info]dobro_pobedit
2010-07-29 05:01 pm UTC (link)
С нетерпением буду ждать Ваших новых работ.
И удачной экспедиции!

(Reply to this) (Thread)


[info]shpilenok
2010-07-29 06:40 pm UTC (link)
Спасибо! Все Вашей чашкой любуюсь! Из такой водка слаще!

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]dobro_pobedit, 2010-07-29 06:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]philyuchkoff, 2010-07-29 08:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dobro_pobedit, 2010-07-29 08:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]philyuchkoff, 2010-07-29 08:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dobro_pobedit, 2010-07-29 08:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]jedigoth, 2010-07-30 06:31 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]monshtadoid, 2010-07-30 05:23 pm UTC (Expand)

[info]denkrep
2010-07-29 05:02 pm UTC (link)
Игорь, я тут Ваш сайт (shpilenok.ru) исследовал.
Мне не критично, но вам может полезно будет. Пара проблемок на нём есть :)

http://www.shpilenok.ru/mc_13.html
ссылка "что это" не работает.

Ну и так... http://www.shpilenok.ru/mc_12.html
"указанные цены не включают стоимость пересылки".
А цены то собственно и не указаны. Или я чего-то не вижу?

(Reply to this) (Thread)


[info]shpilenok
2010-07-29 06:22 pm UTC (link)
Спасибо! Проблемок больше, чем пара. Поэтому не убираю слово "ВЕТА" в названии сайта. Шоп вообще не работает - надо убирать, некогда заниматься. Есть подписи неправильные. Блог много времени забирает... Пора о помощнике думать...

(Reply to this) (Parent)


[info]maghar_ov
2010-07-29 05:06 pm UTC (link)
Браво!

(Reply to this)


[info]pushkien
2010-07-29 05:06 pm UTC (link)
отличная история )) думал, такое только в кинокомедиях бывает )

(Reply to this)


[info]ne_ljubov
2010-07-29 05:14 pm UTC (link)
вы увлеченный человек.., здОрово!
про быка..- вот так всегда и бывает!))

(Reply to this)


[info]singeress
2010-07-29 05:23 pm UTC (link)
Скажите, а как Вы сражаетесь с авиакомпаниями?
Ведь, наверное, такую аппаратуру в багаж не сдашь,
а в салон могут не пустить по весу...

(Reply to this) (Thread)


[info]shpilenok
2010-07-29 06:18 pm UTC (link)
Последнее время авиаперевозчики стали как-то мягче... Были случаи - звал старшего смены, настаивал - и пропускали.
И еще. Перед проверкой можно часть объективов и одну камеру положить в карманы одежды - это не запрещается. А, пройдя проверку, вернуть их в рюкзак. Так можно уменьшить и вес и размеры фоторюкзака при контроле. Американцы научили - и работает!

Тем не менее, часть оборудования приходится сдавать в багаж. Для этого и купил большой HPRC чемодан.

(Reply to this) (Parent)


[info]maxcom
2010-07-29 05:33 pm UTC (link)
Подскажите, Gitzo 1541 какую оптику может стабильно удержать? Для 70-200 с хомутом и любительской камерой он подойдет?

(Reply to this) (Thread)


[info]shpilenok
2010-07-29 06:10 pm UTC (link)
Да, 70 -200 -это самый тяжелый объектив, который можно позволить на этом штативе. А если это VR-II , то с запасом.

К тому же с этим штативом я стараюсь не выдвигать нижний, самый тонкий сегмент ножек.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]maxcom, 2010-07-29 07:33 pm UTC (Expand)

[info]andreview
2010-07-29 06:29 pm UTC (link)
Очень будем ждать новых репортажей. :)

(Reply to this)


[info]rimon_
2010-07-29 06:49 pm UTC (link)
Вот это времена были... 15 зарплат инженера за подержанную японскую камеру из комиссионки!
Игорь, а как вам Sigma 500mm? Я именно такую собираюсь покупать, очень интересен ваш отзыв...

(Reply to this) (Thread)


[info]shpilenok
2010-07-29 07:19 pm UTC (link)
Моей Сигме уже 12 лет - отказов не было. Рисунок у никоновской пятисотки , конечно, чище, и контровой свет держит лучше. Но 12 лет назад у меня из телевиков у меня был только переделанный "Таир 3", поэтому Сигма была тогда шагом вперед. Если можете поднатужиться и позволить себе никоновский объектив, то лучше никоновский.
(Reply) (Thread)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]rimon_, 2010-07-29 07:39 pm UTC (Expand)


[info]bmike
2010-07-29 06:52 pm UTC (link)
Простого любителя арсенал впечатляет. Профессионалу без него ни куда. Всё правильно.
Спасибо Вам за Ваши фотографии и рассказы!

(Reply to this)


[info]knyaz_forever
2010-07-29 06:53 pm UTC (link)
А не приходилось ли Вам работать с Hasselblad? Или допустим, Sinar? Так ли они круты, как круты цены на сии камеры? Есть ли, так сказять, смысл стремиться?

(Reply to this) (Thread)


[info]shpilenok
2010-07-29 07:05 pm UTC (link)
Нет, я снимал только на средний формат.

(Reply to this) (Parent)


[info]sinh8er
2010-07-29 07:06 pm UTC (link)
Не плохой арсенал.
А штативы как носите? В чехле специальном или как? Они же здоровые такие даже в сложенном состоянии.
И зачем берете 2 камеры?

(Reply to this) (Thread)


[info]shpilenok
2010-07-29 07:16 pm UTC (link)
Штатив я ношу один из двух, в зависимости от характера съемки. Просто цепляю его к рюкзаку и никакими чехлами не балую. Он же прочный.

Про две камеры объяснил в одном из первых комментариев.

(Reply to this) (Parent)


[info]irchi_fox
2010-07-29 07:09 pm UTC (link)
А я все думала что на юзерпике. Тайна приоткрылась))))

(Reply to this)


[info]shpilenok
2010-07-29 07:13 pm UTC (link)
Присмотритесь - там из-под костюма Леший ножка от штатива торчит.

Edited at 2010-07-29 07:20 pm UTC

(Reply to this)


[info]medar
2010-07-29 07:56 pm UTC (link)
Интересный рассказ про первый никон :)

(Reply to this)


[info]kleineslon
2010-07-29 08:06 pm UTC (link)
Удачи Вам! :) с удовольствием вас читаю :)

(Reply to this)


[info]alenarussu
2010-07-29 08:10 pm UTC (link)
а мой первый никон был Д40)
а ща Кенон 5Д ) классический)
интересная история!

(Reply to this)


[info]alexandra_2
2010-07-29 08:35 pm UTC (link)
"А тут еще то сам камеру утоплю, то медвежата в реку утащат"
а как это получилось? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]shpilenok
2010-07-30 05:52 am UTC (link)
Это история отдельная, на будущее.

(Reply to this) (Parent)


[info]razdumyvatel
2010-07-29 09:05 pm UTC (link)
А ведь неплохой был фотоаппарат "Киев-20".
Байонет, наглазник...

(Reply to this)


[info]geophoto
2010-07-29 09:07 pm UTC (link)
сейчас на никон природнику есть смысл снимать, а всего три года назад, никон держал всех в черном теле, D2X который вы тут похвалили - все-таки ужасная параша был, причем 5к зелени... Шумел жутко, да еще и резиночки отклеивались. С оптикой тоже было все не слава Богу, длинные телевики были без стабилизации и вообще уступали главному конкуренту...
Что у никона вызывает у меня приливы зависти это комбинация D3X c 200-400/4 а у нового еще и VR имел возможность попробовать его на птичках - офигенно. У конкурентов аналогов не существует.
Ежели не иметь этот объектив, то вообщем все равно, что никон, что кенон...
Для ношения на себе я все-таки предпочитаю олимпус Е-3 с его оптикой, существенно легче, а 10 мпкс для себя хватает.
есть еще варинт для любителей пентакс К7 + 90-250/4 легко и защищено и 5 к/сек.

(Reply to this) (Thread)

ценность D3Х неочевидна
[info]vladp_fotki
2010-07-30 07:37 am UTC (link)
У каждого свои задачи. D3X слишком медленный и шумный для съемок экшена. D3S тут очевидно подходит гораздо лучше.

А пейзажи все равно лучше клеить. А если так то и не так важно на что и снимать, можно и на тот же D3S

А вот 200-400 это да... тут у Кэнона или кого-нибудь еще ответить вообще нечем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: ценность D3Х неочевидна - [info]geophoto, 2010-07-30 04:15 pm UTC (Expand)
Re: ценность D3Х неочевидна - [info]vladp_fotki, 2010-07-30 04:27 pm UTC (Expand)
Re: ценность D3Х неочевидна - [info]geophoto, 2010-07-30 05:24 pm UTC (Expand)
Re: ценность D3Х неочевидна - [info]vladp_fotki, 2010-07-30 09:19 pm UTC (Expand)
Re: ценность D3Х неочевидна - [info]geophoto, 2010-07-31 12:38 am UTC (Expand)

[info]linuel_foto
2010-07-30 12:19 am UTC (link)
Да, на своем горбу особо не потаскаешь... :)

(Reply to this)


[info]fgansovsky
2010-07-30 02:21 am UTC (link)
В России три "великих" говнофографов натуралистов - Сашенька Петров, Игореша Шпиленок и примкнувший к ним Сереженька Максимишин :-)

Зачем столько дорогой техники таскать с собой, когда такие карточки можно сделать мыльницей с цифровым зумом :-)))

(Reply to this) (Thread)


[info]photoguide
2010-07-30 10:01 am UTC (link)
Игорь, заблокируй этого картавого ублюдка, иначе с этой его выходки начнётся постоянное глупое словоблудье (для йегудонов характерное).

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]shpilenok, 2010-07-30 10:29 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sergselivan, 2010-07-30 11:04 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]fgansovsky, 2010-07-30 02:24 pm UTC (Expand)

[info]vitaly_sokol
2010-07-30 02:24 am UTC (link)
про быка рассказ - супер!!! =)

(Reply to this)


[info]alyaska_38
2010-07-30 02:58 am UTC (link)
Надолго на Камчатку? :) будете нам писать оттуда?))

(Reply to this) (Thread)


[info]shpilenok
2010-07-30 05:45 am UTC (link)
Надолго, до весны. Писать то буду, но не знаю, как часто это будет удаваться публиковать...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]alyaska_38, 2010-07-30 06:32 am UTC (Expand)

[info]grey_parrot
2010-07-30 03:07 am UTC (link)
Да-а-а, история про то, как сельский учитель зарабатывал на свою Мечту достойна Георгия Данелия и воплощения на экране! :)
Благополчной Вам экспедиции и больших фотоудач!

(Reply to this)

ТОП: 08:20 MSK
[info]magictop30
2010-07-30 04:20 am UTC (link)
Вы попали в ТОП30 самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке.
Это Ваш 14-й ТОПовый пост за последний год.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

(Reply to this)


[info]anna_ri
2010-07-30 05:13 am UTC (link)
Спасибо, от души посмеялась :)
Комплект техники впечатлил! Да и как-то прочувствовала, что такое сидеть неподвижно и ждать-снимать зверей... когда смотришь фотографии, кажется, что всё так просто... спасибо!

(Reply to this)


[info]mede0
2010-07-30 05:58 am UTC (link)
Очень смешной рассказ про быка. Удачи Вам на фотоохоте, буду с нетерпением ждать Ваших новых записей в блоге.

(Reply to this)


[info]mr_brightside78
2010-07-30 06:07 am UTC (link)
Думаю автор этого жж через несколько месяцев будет в пятерке, в районе Доли. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]jedigoth
2010-07-30 06:42 am UTC (link)
Думаю не будет. Тут нет холиваров и обливания помоями. Хотя вон какой-то тролль появился. Тут красивые рассказы о красивой природе, и очень хорошие фото.

(Reply to this) (Parent)


[info]alien5
2010-07-30 06:58 am UTC (link)
Я смотрю что в принципе, все телевики у Вас автофокусные с мотором, а не "отверточные", у них быстрее фокусировка, или точнее? Ведь AF обычно и легче и дешевле чем AF-S

(Reply to this)

вопросы
[info]swimmer_2010
2010-07-30 07:19 am UTC (link)
Игорь, если не сложно, не могли бы вы как-нибудь написать, чем конкретно вы занимаетесь на работе, что делаете и для чего (про борьбу с браконьерами в частности)

Как вас вообще угораздило попасть на такую работу (или же это не работа, а хобби)

что нужно сделать, чтоб попасть на такую работу, насколько это тяжело или легко,как долго адаптировались ну и т.д.

вопросов может быть очень много...


но репортажи ваши просто бесценны.
Спасибо!

(Reply to this) (Thread)

Re: вопросы
[info]shpilenok
2010-07-30 10:15 am UTC (link)
Спасибо! Буду потихоньку рассказывать. Не стесняйтесь задавать вопросы.

(Reply to this) (Parent)


[info]letniza
2010-07-30 07:36 am UTC (link)
Очень интересный рассказ. Спасибо.
А я все думала, что это за зверушка такая у вас на юзерпике - не могла понять. :)

(Reply to this)


[info]tatarionok
2010-07-30 07:37 am UTC (link)
Это первый ваш пост, который я прочитал. Красиво пишите, а ещё прекраснее фотографируете)))

Ушёл просматривать и перечитывать блог...

(Reply to this)


[info]shyshkina
2010-07-30 08:07 am UTC (link)
какой чудный рассказ!!
с огромным нетерпением буду ждать Ваши фоторепортажи!!)

(Reply to this)



[info]photoguide
2010-07-30 09:53 am UTC (link)
Переходи на Canon, и сразу карточки будут лучше - прямо как у Андрея Нечаева.

(Reply to this) (Thread)


[info]yareactor
2010-07-30 11:36 pm UTC (link)
Ладно бы хассель или мамию предложили, я бы понял.
А принципиальной разницы между кэноном и никоном не вижу.
Снимает не аппарат, в любом случае.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]photoguide, 2010-08-01 01:29 pm UTC (Expand)

[info]ratbud
2010-07-30 09:54 am UTC (link)
Да бычок монстр))) Его фото осталось?))

(Reply to this) (Thread)


[info]shpilenok
2010-07-30 10:13 am UTC (link)
Осталось. Но надо сканировать.

(Reply to this) (Parent)


[info]belobriska
2010-07-30 10:08 am UTC (link)
Прям сценарий для комедии :)

(Reply to this)

Офф-топ
[info]kiowa_mike
2010-07-30 10:20 am UTC (link)
Глянь, а?
http://kiowa-mike.livejournal.com/970447.html

(Reply to this)


[info]my_creed
2010-07-30 12:10 pm UTC (link)
Мда. Никогда бы не подумал, что фотоснаряжение столько весит.

(Reply to this)


[info]brokenmiind
2010-07-30 09:41 pm UTC (link)
Вы так животных любите, судя по фотографиям,а бычка не жалко было на мясо, ради никона-то сдавать??

(Reply to this) (Thread)


[info]shpilenok
2010-07-30 10:44 pm UTC (link)
Жалко... А ведь за жалость приходится расплачиваться: теперь у меня три лошади, на которых я не езжу, но кошу сено и покупаю овес; собака, которая не лает на соседей - вообще она не моя, а умершего соседа; кошка, которая подсела на лис и больше не интересуется мышами... Коза, которая не дает молока... Два десятка кур, которые несут яйца где-то в бурьянах... Один благородный Мосей принес мне настоящую пользу, про которую я помню уже много лет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]brokenmiind, 2010-08-01 09:22 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]shpilenok, 2010-08-01 11:46 am UTC (Expand)

[info]yareactor
2010-07-30 11:34 pm UTC (link)
А у меня как-то не срослось с Никонами. В самом начале, когда только начал снимать на цифру - что-то вечно не так было. В руку не ложилось, как говорят. Так и пошло, что кэноны как-то ближе вышли, и с ними я дальше и пошел. Некоторые знакомые говорят: да ты попробуй, никоны лучше во всем. А я знаю, что снимает не фотоаппарат, а фотограф.
Может, когда-нибудь и никон в руку ляжет.
Вот бы хассель заиметь ;)

Кстаааати, а о среднем формате не думали? Хассель там, или мамию какую?
У вас такие снимки, что это было бы очень разумным вложением денег, уверен. (Правда, оптику придется докупать, а она у них стоит - ой-ой-ой...)

(Reply to this) (Thread)


[info]shpilenok
2010-07-31 10:07 am UTC (link)
У меня есть Мамия RZ. Снимал ландшафты.

Но несколько лет уже средний формат не снимаю. Но камеру не продаю - сроднился...

(Reply to this) (Parent)


[info]pushki_n
2010-07-31 09:22 am UTC (link)
Хорошо помню Ваш очерк в "Охотничьих просторах" про кордон, аистов, деда Угальника - про реализацию бычка там ни слова, про вторую работу в лесхозе тоже. Наверное не пришло время писать про такие меркантильные вещи :) А те времена стоило бы осветить в журнале - читателям было бы очень занятно.
Те "Охотничьи просторы" №48 и сейчас лежат у меня на столе, и примерно раз в год, зимой как правило, перечитываю тот Ваш очерк. Спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]shpilenok
2010-07-31 10:04 am UTC (link)
Cпасибо, что запомнили.

Возможно, буду и в жж старину вспоминать.

Дед Угальник умер всего несколько лет назад...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]pushki_n, 2010-07-31 10:12 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]shpilenok, 2010-08-01 11:52 am UTC (Expand)

[info]sergselivan
2010-07-31 11:59 am UTC (link)
Читателям не "занятно" - интересно. Неужели мы помним одно и то же?
Игоревы странички в ЖЖ по нескольку раз посмотрел, и каждый раз - чо-то новое.

(Reply to this) (Parent)


[info]mr_palkin
2010-08-01 06:55 am UTC (link)
Здравствуйте, Игорь. Вы в своем рассказе упомянули пленочную технику Nikon f8001, f4, f100, а фотографий с них у вас не осталось. Любопытно было бы посмотреть)))
Все таки пленку я люблю больше. Наверно в таких условиях тяжело снимать на нее, да и затрат гораздо больше.
З.Ы. Арсенал действительно впечатляет)))

(Reply to this) (Thread)


[info]shpilenok
2010-08-01 11:51 am UTC (link)
Зимой, надеюсь, буду в журнале воспоминания размещать. Тогда и будут старые снимки.
Многие фотографии на пленке ждут сканирования.

(Reply to this) (Parent)


[info]sunrise_on_fire
2010-08-01 05:25 pm UTC (link)
Спасибо за пост


(Reply to this)


[info]tare_n
2010-08-02 01:13 am UTC (link)
Хороший комплект, правильный такой :)

Игорь, а вот еще интересно, как обрабатываются снимки. Рискну предположить, что обработка минимальна, по крайней мере ее не видно вообще, что есть хорошо. А чем конвертируете из RAW?

(Reply to this) (Thread)


[info]shpilenok
2010-08-02 05:24 am UTC (link)
Для конвертации использую никоновскую программу Nikon Capture NX. Работает медленно, но замечательно. Довожу снимок в Фотошопе. Как правило, ничего кроме кривых не использую. Никогда не трансформирую изображение.

Edited at 2010-08-02 05:27 am UTC

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]tare_n, 2010-08-02 06:08 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]shpilenok, 2010-08-02 06:45 am UTC (Expand)

[info]photo_grafo
2010-08-02 10:49 am UTC (link)
Очень интересный рассказ про быка! :) Удачной Вам экспедиции! Побольше Вам интересных кадров и чтобы техника работала на отлично! :) Буду ждать новых фото рассказов об этой этой экспедиции :)

(Reply to this)


[info]gorodsport
2010-08-02 07:18 pm UTC (link)
У меня тоже никон, конечно не такая как у вас, но я и не проффи. А медведата симпатичные:)

(Reply to this)


[info]lesnoybrodyaga
2010-08-03 07:42 pm UTC (link)
Спасибо за фото и за рассказы - писать Вы тоже умеете =)

На сайте Никон прочитал Ваше: "По утрам я часто жарил яичницу с беконом или пек оладьи. Этот запах был наркотическим для всех лис в округе. Они подходили вплотную к занесенному снегом окну кухоньки и с вожделением втягивали ароматные струи."
А лисичек не приходилось оладьями подкармливать? Вот вроде как не рекомендуют так приучать-приручать, но лично я бы не удержался угостить их =)
И ещё такой вопрос - а на каком мониторе проводите обработку снимков? (ведь монитор тоже достаточно важен в цифр. фотографии) Аппаратная калибровка монитора обязательна?
(сорри, если Вы уже отвечали на такой вопрос)

Ещё раз спасибо!

(Reply to this) (Thread)


[info]shpilenok
2010-08-06 06:56 am UTC (link)
Спасибо!
Про лис напишу пост отдельный.
Монитор у меня LaCie Electron 22 blue IV,
откалиброванный. Калибрую ежегодно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]lesnoybrodyaga, 2010-08-07 04:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]shpilenok, 2010-08-08 10:05 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lesnoybrodyaga, 2010-08-08 11:49 am UTC (Expand)

[info]atomnaja_3ima
2010-08-04 11:04 pm UTC (link)
Замечательный пост и история про первый фотоаппарат!)

(Reply to this)


[info]pro_amateur
2010-08-08 06:53 am UTC (link)
Спасибо за историю :)

(Reply to this)


[info]realphoto
2010-08-18 08:48 pm UTC (link)
Забавная история, знаковая! Как и судьба самого автора. Игорь, ваши работы я смотрел много раз. И в книге, которую так навязчиво нам предлагали купить на Курильском озере, и в краевом правительстве. Вот как-то с трудом верится, что максимальное фокусное у вас = 200. Если это и впрямь так - нижайший поклон.
Сейчас нахожусь в длительной командировке, плавно переходящей в постоянную, в г.СПб. Ну а коли так, несомненно хотел бы побывать у вас в "Брянском Лесу". Надеюсь все получится. (из снаряги с собой лишь д300, 70-200 да 18-35. поларики, да сб-800, но как ни странно хватает этого. свои последние 3 статьи обрабатывал на нетбуке Asus 1000HE, говорят сильно насыщенны картинки получились.)

(Reply to this) (Thread)


[info]crazy_daemon
2010-08-19 10:32 am UTC (link)
300mm f/2.8 ED-IF AF-S VR Nikkor
TC-14E II Teleconverter
Sigma AF 500mm F/4.5

И где тут максимальное фокусное 200?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]realphoto, 2010-08-19 11:39 am UTC (Expand)

[info]jornemc
2010-09-03 09:02 pm UTC (link)
Нашему городскому предприятию как можно быстрее потребовалось весодозирующее оборудование. Непременно готовы обговорить возможность поставок из Японии.

(Reply to this)



Интеграция разворачивателя комментариев в браузеры:  IE,  Maxton,  FireFox,  Opera