rashap ([info]rashap) wrote,
@ 2010-07-30 19:45:00

Previous Entry  Add to memories!  Share this!  Next Entry

Entry tags:бла-бла, статьи

Немного мыслей о самоистязаниях
Прошлый пост (и реакция на него) навел меня на мысль, что пора снова прочищать свое портфолио.

А вы тоже делаете это?? М? Я знаю, что вы делали прошлым летом, да...


Я вообще раньше говорил, что человек, у которого в портфолио больше 100 фотографий крайне несамокритичен. К сожалению, как показала жизнь, я сам «с усам...». Ну жалко уже становится. Реально больше 100 фотографий которые хочется оставить.
Однако совесть иметь надо все же. То есть мы же сами себе (ну эти... фотограферы, блин) устанавливаем планку. Ну и как бы надо отвечать за базар.

Короче периодически я провожу самоочищение в священном пламени, выкидывая картинки из портфолио в папку «Отстой». Где-то 1-2 раза в год это происходит. Сегодня у меня в этой папке гораздо больше фотографий, чем в основной.
Чего и вам желаю.

Нет, если совсем по гамбургскому счету, то можно утверждать, что хороший фотограф создает за год 1-2 хорошие фотографии. 30 лет фотодеятельности с результатом «30 хороших фотографий» – означает, что жизнь прошла не зря -))




Это справедливо, но это зверство конечно, а что делать)) Приходится выставлять не очень хорошие. Иногда совсем отстой.
Но! Едреныть... этот отстой должен соответствовать вашему среднему уровню или быть выше оного. То есть отстой должен быть клевым, эдаким СУПЕРотстоем.

Чистить портфолио надо регулярно и самозабвенно. Можно смеяться над собой, годичной давности, запросто. Это даже полезно.

Я вот, например, когда слежу за какими-то авторами, именно на средний уровень внимание и обращаю прежде всего. Шедевр сляпать случайно может любая обезьяна. А выдавать стабильно интересный результат – уже врядли, чем сильно волосатый человек от обезьяны и отличается.
К сожалению, стабильное говно может выдавать тоже только человек, но этот факт мы любезно опустим.

Хотя вообще-то, сложилось тут какое-то устойчивое ощущение, что стабильное состояние в творчестве по сути невозможно. Вы должны двигаться. Либо вперед, либо назад. Динамическое состояние – есть норма, ибо слишком много ее, этой, кинетической энергии.
В общем, кто не понял, у фотографа есть два пути – развиваться или деградировать. Не можете развиваться – гудбай – скоро вы станете обезьяной.

Есть еще одна мысль, которая посещает меня иногда, но за которую я отвечать пока не готов, поэтому просто к размышлению:

Мне начинает казаться, что если человек за 3 года осознанной фотодеятельности (период турфото и съемки гладиолусов я не учитываю) не сумел показать что-то стоящее, хотя бы зачатки, то может быть дальнейшие потуги обречены на провал. Может я и неправ. Но, чтобы что-то развивать, это что-то должно быть «талантом». Ну и за 3 года он должен как-то себя проявить (тот самый талант). Поправьте меня, если я ошибаюсь.


З А Г Р У З К А ... (страница в процессе загрузки)
Сегодня в ТОП30: darkmeister -  Все знают анекдот про программиста? Жена посылает мужа-прог

Все знают анекдот про программиста? Жена посылает мужа-программиста в магазин: - Купи батон колбасы. Да, и спроси, есть ли яйца. Если есть – возьми десяток. Программист приходит в магазин: - Батон


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(94 comments) - (Post a new comment)


[info]tut_ktoto_est
2010-07-30 03:50 pm UTC (link)
все очень правильно написано (сказано, показано, добавлено!) :-)
поправить-то нечего!

(Reply to this)


[info]dusha_kv
2010-07-30 04:00 pm UTC (link)
да, согласен, за 3 года не выдал вразумительный результат, вон из партии, а камеру верни в мат.часть ))) и в черный список неудачников )))

(Reply to this) (Thread)


[info]rashap
2010-07-30 04:06 pm UTC (link)
ну я пока не утверждаю эту мысль)) Просто думается

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]dusha_kv, 2010-07-30 04:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rashap, 2010-07-30 04:17 pm UTC (Expand)

[info]bondart
2010-07-30 04:04 pm UTC (link)
полностью согласен. плюс то, что кажеться чуть ли не лучшей твоей работой через пару месяцев кажеться отстоем полным. это у меня так.

(Reply to this) (Thread)


[info]_tsukasa
2010-07-30 04:05 pm UTC (link)
у меня такое обычно на сл. день

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]bondart, 2010-07-30 04:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vicnaum, 2010-07-30 04:55 pm UTC (Expand)

[info]_tsukasa
2010-07-30 04:05 pm UTC (link)
Мне начинает казаться, что если человек за 3 года осознанной фотодеятельности не сумел показать что-то стоящее, хотя бы зачатки, то может быть дальнейшие потуги обречены на провал. Может я и неправ. Но, чтобы что-то развивать, это что-то должно быть «талантом». Ну и за 3 года он должен как-то себя проявить (тот самый талант). Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Иногда поддается только определенный жанр, так что я бы так не судил — может, человек бросит снимать людей и станет гениальным пейзажистом.

(Reply to this) (Thread)


[info]rashap
2010-07-30 04:07 pm UTC (link)
а я и не сужу. Я просто рассуждаю

(Reply to this) (Parent)


[info]vedmochka_kat
2010-07-30 04:20 pm UTC (link)
Ох, надо...
А рука то не поднимается. Ну не так чтобы совесем, но бывает видишь - откровенно уже слабый кадр, но воспоминания-события с ним связанные и начинаешь искать в нем хорошее:)

(Reply to this) (Thread)


[info]_tsukasa
2010-07-30 06:24 pm UTC (link)
сентиментальщина идет помимо арта отдельной статьёй, не облагаемой критикой

(Reply to this) (Parent)


[info]ryndina
2010-07-30 04:25 pm UTC (link)
Ох,на злобу дня. Вот только позавчера делала зачистку. Приятное ощущение очень - как-будто старый хлам выкидываешь из шкафа, освобождая место новому и красивому.
Нашла свою первую фотосессию студийную, каким же шедевром она мне казалась сразу. А сейчас понимаю, что енто же отстой еще тот :) И рада этому открытию безмерно, ибо это говорит о том, что есть развитие. Согласна с постом от и до. Вообще, надо взять за правило превосходить себя с каждой фотосессией. Но это не всегда удается к сожалению.

(Reply to this)


[info]vac_vadim
2010-07-30 04:31 pm UTC (link)
интересные мысли...

(Reply to this)


[info]rondine_
2010-07-30 04:48 pm UTC (link)
"Хотя вообще-то, сложилось тут какое-то устойчивое ощущение, что стабильное состояние в творчестве по сути невозможно. ...
В общем, кто не понял, у фотографа есть два пути – развиваться или деградировать. Не можете развиваться – гудбай – скоро вы станете обезьяной"
согласна, но не так категорично. любие способности и задатки - они не уйдут совсем. то есть, если человек долго не играет на гитаре, потом начнет, он начнет не с нуля все-таки. ну и снова развиться ему будет легче. это если о технике говорить. но еще я вот считаю, что тут (в любом искусстве) главное - талант. или он есть, или его нет. и если нет - развивайся, не развивайся, выше своего потолка не прыгнешь. и если есть, то можно раз в год снимать - и делать гениальную карточку...

(Reply to this) (Thread)


[info]rashap
2010-07-30 04:54 pm UTC (link)
мы немного о разном говорим

(Reply to this) (Parent)


[info]grishkind
2010-07-30 04:48 pm UTC (link)
по поводу шедевров и стабильного резултата...
честно говоря иногда очень хочется видеть не только готовый результат постпродакшна, а еще и исходник, ибо мы все знаем, насколько они могут отличаться, а интересно все же смотреть на снятые, а не нарисованные карточки, на умение работать с камерой, а не с мышкой...
а по поводу потуг, ну я знаю несколько людей, что не умеют снимать репортаж, но снимут прекрасный портрет
и наоборот мало, кто из репортажников (имхо) снимает НЮ... так что если у автора не сложилось в одном жанре, так может сложится в другом....

(Reply to this) (Thread)


[info]rashap
2010-07-30 04:57 pm UTC (link)
Это все от лукавого...

Фотошоп - это часть творческого процесса. Он есть в этом мире, он существует.
То, кто не умеет им пользоваться - отрезают себе конечность.

Нарисованные, не нарисованные...
Есть хорошие фотографии и есть плохие.

На сегодняшний день снимать фото и не пользоваться постобработкой - это полная утопия и самокастрация.

Касаемо "другого жанра". Дело не в жанре. Дело в том, что человек должен суметь показать свое "умение видеть".

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]grishkind, 2010-07-30 05:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rashap, 2010-07-30 05:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]smellard, 2010-07-30 06:06 pm UTC (Expand)

[info]vicnaum
2010-07-30 04:57 pm UTC (link)
Да, портфолио надо чистить. Причем лучше даже не 100, а 50 оставить.

Я вот тут недавно случайно альбом для портфолио не тот заказал, и пришлось оставить вообще 35 =)

(Reply to this) (Thread)


[info]_tsukasa
2010-07-31 01:39 pm UTC (link)
а я думаю просто буклет напечатать в blurb.

(Reply to this) (Parent)


[info]alex_k_photo
2010-07-30 05:31 pm UTC (link)
Я к своим фотографиям вообще всегда черезчур критичен. Я могу по 3 часа доказывать что в моей фотографии что то не так, а другие посмотрят и скажут что все нормально...


Поэтому про 1 фото в год- согласен. А про последние слова- это вообще абсолютно верно.

(Reply to this)


[info]siroga
2010-07-30 05:35 pm UTC (link)
По поводу отбора и среднего уровня/шедевров
Отбираете вы сами, себя. А что если окружающие будут не согласны с отбором, и балдеть именно от выкинутой?
А судьи кто? Как вот узнать, что в себе шЫдевр, а что нет? :) У вас какие критерии, Илья?

(Reply to this) (Thread)


[info]rashap
2010-07-30 06:35 pm UTC (link)
Всегда и для всех свое собственное мнение будет самым важным.

У меня критерии - собственное мнение

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]photoshag, 2010-07-30 08:06 pm UTC (Expand)

[info]akalashnikoff
2010-07-30 05:40 pm UTC (link)
пилять, у меня в портфолио одна фотография, и та так себе

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]pagan_lynx
2010-07-30 05:56 pm UTC (link)
:)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]akalashnikoff, 2010-07-30 06:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pagan_lynx, 2010-07-30 07:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rashap, 2010-07-30 06:35 pm UTC (Expand)

[info]akalashnikoff
2010-07-30 05:43 pm UTC (link)
3 года - весьма условный срок, применительно к тебе работает
у меня циклы пятилетние, с момента "начал" до момента "а стоит ли продолжать"
пик на 4-м году где-то

(Reply to this) (Thread)


[info]rashap
2010-07-30 06:36 pm UTC (link)
Конечно условный. Все по-разному устроены))

Если б по себе считать, я бы вообще 1 год написал

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]akalashnikoff, 2010-07-30 06:53 pm UTC (Expand)

[info]pagan_lynx
2010-07-30 05:56 pm UTC (link)
Все правильно, но почему именно 3 года? Это какая "с потолка" цифра, или на основе чего-то?

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]cahek_mb
2010-07-30 06:29 pm UTC (link)
Я тоже так считаю. Как по мне, так 1 год нужен чтобы освоить технику, 2 чтобы разобраться с качеством и вкусом и 3 чтобы выработать стиль и тренировать креатив.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]pagan_lynx, 2010-07-30 07:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cahek_mb, 2010-07-30 07:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pagan_lynx, 2010-07-30 07:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cahek_mb, 2010-07-30 08:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pagan_lynx, 2010-07-30 08:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rashap, 2010-07-30 06:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pagan_lynx, 2010-07-30 07:28 pm UTC (Expand)

[info]discipula_v
2010-07-30 06:02 pm UTC (link)
Вопрос как это всё увидеть? понять есть у тебя талант-нету... стоит оно того или нет.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]cahek_mb
2010-07-30 06:30 pm UTC (link)
Если Вам это приносит удовольствие - стоит. Мало кто умеет хорошо петь, но ведь любят и поют!

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]rashap, 2010-07-30 06:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]discipula_v, 2010-07-30 08:11 pm UTC (Expand)

[info]cahek_mb
2010-07-30 06:23 pm UTC (link)
+100 к каждому слову. Стыдно смотреть на работы годовалой давности. Портфолио (людское) раз месяца в 4 обновляю. А вот предметка как-то на уровне годовалой давности и застряла))

(Reply to this)


[info]kondakoff
2010-07-30 06:39 pm UTC (link)
В пленочные времена, мне казалось, что если с ролика узкой пленки, один кадр достоин архива, это большой успех.
Сейчас, за одну съемку можно отснять 300-500 кадров и все в корзину.
Цена вопроса (пленки) совсем другая.

(Reply to this) (Thread)


[info]rashap
2010-07-30 06:54 pm UTC (link)
а надо учиться за съемку делать не 500, а 5 кадров

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]pagan_lynx, 2010-07-30 07:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kondakoff, 2010-07-31 02:56 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]shalffey, 2010-07-31 01:34 pm UTC (Expand)

[info]vasiliynaveru
2010-07-30 06:49 pm UTC (link)
Помоему три года очень большой срок, для "таланта" хватит пару сьемок чтобы профи увидел в нем этот "талант" или не увидел)

А качество, "умение видеть", профессионализм - определяются не одной фотографией в год, а скорее средними фотографиями за год. Качество должно быть стабильным, а не случайным. Имхо

К тому же помоему у действительно творческого человека, пропадает интерес к своим работам(пусть даже шедевром) со временем, так как идет прогресс)

Всегда найдется тот кто назовет твои фотографии шедевром.)))

(Reply to this) (Thread)


[info]rashap
2010-07-30 06:56 pm UTC (link)
профессионализм и талант - это совершенно разные вещи

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]valeryvvv, 2010-07-30 07:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rashap, 2010-07-30 07:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]valeryvvv, 2010-07-30 07:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]valeryvvv, 2010-07-30 07:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rashap, 2010-07-30 07:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]valeryvvv, 2010-07-30 07:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]zf_morgana, 2010-07-30 07:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]zf_morgana, 2010-07-30 07:26 pm UTC (Expand)

[info]anton_zemskov
2010-07-30 08:00 pm UTC (link)
Про "талант" Олег Андреев очень грамотно изложил: http://nishisha.livejournal.com/56418.html. Вряд ли дело в таланте. В уме скорее. И в желании умом шевелить. А такое желание почти тождественно способности.

(Reply to this)


[info]parisiennelight
2010-07-30 08:03 pm UTC (link)
мне кажется, что вообще 3 года - это определенный срок.. на моей работе старшая коллега мне как то сказала, что за 3 года ты будешь уметь делать 90-95% работы, ну а 5-10% мы всегда оставляем на неожиданности))
а с движением.. наверно да - либо вперед - либо ой...))

(Reply to this)


[info]photoshag
2010-07-30 08:10 pm UTC (link)
Мне начинает казаться, что если человек за 3 года осознанной фотодеятельности (период турфото и съемки гладиолусов я не учитываю) не сумел показать что-то стоящее, хотя бы зачатки, то может быть дальнейшие потуги обречены на провал.

у меня получается еще в запасе полгода чтоб попробовать показать эти зачатки

(Reply to this)


[info]sykylent
2010-07-30 10:16 pm UTC (link)
Уважаю самокритичных людей....я думал ты не такой...эдакий самовлюбленный.

(Reply to this) (Thread)


[info]rashap
2010-07-31 08:49 am UTC (link)
Я не самовлюбленный. И я уважаю ваше мнение и учитываю его.
Я даже говорю за него спасибо.

Я всего лишь прошу быть вежливым и корректным - имею право?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]sykylent, 2010-07-31 09:49 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]rashap, 2010-07-31 09:53 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sykylent, 2010-07-31 10:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]rashap, 2010-07-31 10:23 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sykylent, 2010-07-31 10:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]rashap, 2010-07-31 10:44 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sykylent, 2010-07-31 10:56 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]rashap, 2010-07-31 11:05 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sykylent, 2010-07-31 11:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]rashap, 2010-08-02 10:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sykylent, 2010-08-03 08:31 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]rashap, 2010-08-03 09:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sykylent, 2010-08-03 03:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rashap, 2010-08-03 03:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sykylent, 2010-08-03 04:20 pm UTC (Expand)

[info]vovacheess
2010-07-31 06:00 am UTC (link)
Согласен!

(Reply to this)

ТОП: 21:40 MSK
[info]magictop30
2010-07-31 05:40 pm UTC (link)
Вы попали в ТОП30 самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке.
Это Ваш 18-й ТОПовый пост за последний год.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

(Reply to this)


(94 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>


[ Home | Login/Logout | Search | Account | Site Map ]


[info]stl_serg
2010-07-31 07:59 pm UTC (link)
Есть мнение - 3 года - слишком Вы с запасом отвели. Либо оно есть сразу и надо мат.часть развивать в течение остатка жизни, либо - к съемке турфото и гладиолусов. Вот вижу, далеко не у всех сил хватает это признать.

(Reply to this)


[info]marine_noire
2010-08-02 03:23 pm UTC (link)
реально талантливых, как их иногда называют "от Бога", фотографов единицы (причем необязательно говорить про фотографов - актеры, певцы, писатели, врачи, преподаватели) дело упирается в элементарную усидчивость, в желание разобраться как с технической/ теоретической стороной, так и с практической,развивать видение и воображение, а этого часто не хватает людям))
а 3 года осознанной фотодеятельности - срок более чем достаточный,чтобы проявить себя в качестве стОящего фотографа

(Reply to this)


[info]daysse
2010-08-07 09:24 am UTC (link)
"Шедевр сляпать случайно может любая обезьяна. А выдавать стабильно интересный результат – уже врядли, чем сильно волосатый человек от обезьяны и отличается.
К сожалению, стабильное говно может выдавать тоже только человек, но этот факт мы любезно опустим."

Ой, позвольте, я себе это в цитаты возьму. Просто идеально в точку. Последние слова, даже опускать не буду.

(Reply to this) (Thread)


[info]rashap
2010-08-09 07:40 am UTC (link)
да не вопрос- )

(Reply to this) (Parent)


[info]death_v0ice
2010-08-09 02:24 pm UTC (link)
соглашусь...радует что пройдя через большой поток критики (я щас полтора года снимаю)...у меня произошел рост и люди интересуются, заказывают съемки, и останавливаться я не буду...думаю раз уже рост заметен-то диградации не планируется..=) только вперед!

(Reply to this)


[info]wwwru
2010-08-12 01:07 pm UTC (link)
А я все же не соглашусь :) Некоторые музыкальные, к примеру, коллективы по 20 лет играют в менстных клубах и ничем таким не выделяются. А потом вдруг откуда ни возьмись и "выстреливают" хитом мирового масштаба. И получается, что вся жизнь вдруг сжалась до точки, до вот этой композиции, ради которой и стоило бы жить всю жизнь. Да и в конце концов стоит ли так париться, если ты занимаешься делом, которое независимо от результата тебе нравится. Кто знает, может быть когда-нибудь тот, которого мы не знаем сегодня, завтра возьмет да и "выстрелит"... ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]rashap
2010-08-12 01:17 pm UTC (link)
Вы описываете крайне маловероятную ситуацию, представляющую из себя исключение из правил.
Причем внутри этого исключение само событие опять же является исключением. Среди кучи неинтересного породить что-то единично-талантливое.

Это описывается одним словом: "случайность".

(Reply to this) (Parent)



Интеграция разворачивателя комментариев в браузеры:  IE,  Maxton,  FireFox,  Opera